Модель службы психолого- педагогического

сопровождения в МАДОУ № 38.

 

Образовательный процесс с детьми с ОВЗ строится на сочетании «Программы логопедической работы по преодолению ОНР у детей» Т.Б. Филичевой Т.Б. и примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Выбранные парциальные программы и педагогические технологии педагогический коллектив адаптирует к условиям детского сада через разработку перспективных планов к разделам программы и интеграцию деятельности специалистов при ее реализации.

В группах компенсирующей направленности образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная) и в процессе коррекции недостатков в психическом и речевом развитии, которая проводится учителем-логопедом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Кроме планов для индивидуального сопровождения каждого ребенка воспитанников групп компенсирующей направленности, воспитатели разрабатывают перспективно-календарные планы на месяц, в которых интегрируются различные виды детской деятельности и формы организации воспитательно-образовательного процесса. Перспективно-календарные планы в группах компенсирующей направленности базируются на тематическом планировании.

Для определения индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения детей в группах компенсирующей направленности проводят обследования специалисты, по итогам которых разрабатываются индивидуальные перспективные планы развития. Эти планы корректируются в течение учебного года в процессе мониторинга динамики развития детей и успешности освоения основной общеобразовательной программы.

Комплектование групп компенсирующей направленности осуществляется по следующему алгоритму:

1.Результаты обследования выносятся на заседание ПМПк МАДОУ.

2.По согласию родителей дети направляются на обследование на ПМПК района.

3.На основании полученного заключения и выписки из протокола обследования комплектуются группы.

В группах компенсирующей направленности основная часть времени отводится на непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения и коррекции недостатков в речевом развитии детей. Эта работа проводится учителем-логопедом, воспитателем и педагогом-психологом в непосредственно образовательной деятельности по подгруппам и фронтально, а также в непосредственно образовательной деятельности в индивидуальной форме.

С целью разработки индивидуального маршрута раз­вития для каждого воспитанника группы компенсирующей направленности в течение года проводится дополнительное обследование специалистами МАДОУ № 38. Составленные планы развития корректируются в процессе мониторинга динамики развития детей и успешности освоения основной общеобразовательной программы. Мониторинг проводится ежеквартально, фиксируется в планах индивидуального сопровождения ребенка и диагностических картах обследования детей.

Учитель-логопед проводит дыхательную, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, ставит, автоматизирует и дифференцирует звуки, развивает фонематический слух, расширяет словарь детей по лексическим темам, помогает практическим путем овладеть навыками словообразования и словоизменения, грамматическими категориями, что является профилактикой возможных нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии), так как недостаток профилактической работы способствует возникновению оптической, акустической или моторной дисграфии, дислексии, вызывает школьную дезадаптацию.

Педагог- психолог занимается диагностикой, выявляет компенсаторные возможности и трудности в развитии интеллектуально-познавательной деятельности, проводит релаксацию, знакомит воспитателей и родителей с технологиями оказания помощи ребенку, испытывающему трудности в социальной адаптации.

Инструктор по физическому воспитанию развивает общую моторику, правильное физиологическое дыхание, отрабатывает координацию движений, согласованность с речью, развивает скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость, меткость, что способствует общему физическому укреплению дошкольников.

Музыкальный руководитель формирует просодическую сторону речи, дыхание и голос, уделяет внимание формированию у ребёнка чувства ритма, тембра и высоты звуков, сопровождает аккомпанементом проведение физических упражнений, развивающих общую и мелкую моторику, отрабатывает координацию движений, согласованность с речью, пропагандирует и вводит музыкотерапию в повседневную жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ №38

Вас приветствует: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 имени А.И. Кальницкого посёлка Кубанский муниципального образования Новопокровский район                  

Адрес:Краснодарский край 

              Новопокровский район

пос. Кубанский

    ул. Кубанская, 15

         тел: 8(86149)36-6-06